Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

 Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Пребывание детей в течении дня для реализации различных видов деятельности, для проведения практических занятий- это: ИЗО студия, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка.

Библиотека

Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы составляет 105 экземпляров и находится в педагогическом кабинете.

Спортивные объекты

Условия для занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают физическую активность и  разнообразную игровую деятельность-  это стандартное и нестандартное оборудование, - спортивный инвентарь, - физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков), - спортивный инвентарь ( мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки).

Средства обучения и воспитания

Подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 Конструктивные особенности здания МБДОУ №266 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.

Специальные условия питания

 МБДОУ № 266 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

 Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

 Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов

 Федеральный портал "Российское образование"      

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  

Федеральный образовательный портал

Российский общеобразовательный портал

Универсальный тестирующий комплекс   

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

      Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов

​​Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании     

Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн   

ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия

Википедия: свободная многоязычная энциклопедия 

Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" 

Педагогический энциклопедический словарь

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники

Русские словари. Служба русского языка 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру»

Энциклопедия «Кругосвет»

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 266 используются средства обучения и воспитания следующих видов:

         -  печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

         - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

         - аудиовизуальные ( слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

         -  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

         -  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

         - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

      Средствами обучения  также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.

  Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.

      Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях.  

   Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

   Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

     ​Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширмы, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.​

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 266- отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 266- не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie