Чему обучают ребёнка в детском саду
Лего-конструирование — это вид творческой деятельности, в ходе которой у детей развиваются все основные мыслительные процессы.
С помощью конструктора «Лего» у детей эффективно развиваются:
-
мелкая моторика рук;
-
речь;
-
мышление;
-
пространственное и логическое мышление;
-
воображение;
-
внимание;
-
познавательный интерес;
-
коммуникабельность.
Лего-конструирование активно используется в работе детских садов и центров развития детей.
Робототехника — это междисциплинарная область науки и техники, которая занимается разработкой и применением роботов и робототехнических систем для облегчения трудовой деятельности человека и интенсификации производства.
В научно-технической литературе под роботом понимается автоматическая машина, предназначенная для замены человека при выполнении операций с объектами внешней среды.
Робототехника интегрирует знания из многих областей науки и техники, требует функционального, структурного и конструктивного соединения устройств разной физической природы (механических, микроэлектронных и компьютерных) в единую машину на базе принципов мехатроники, бионики, математического и компьютерного моделирования и др.
Программа «Волшебное тесто» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Также в процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления композиции.
Для каждого ребенка конкретным показателем его успехов является:
- Возрастающий уровень работ, легко оцениваемый и визуальный и педагогом.
- • Скорость выполнения заданий и четкость ориентировки при
- выборе их способов успешного выполнения.
- • Участие в коллективных работах и мероприятиях.
- • Оригинальность предлагаемых художественных решений.
- • Окрепшая моторика рук.
Новизна программы заключается в поэтапном овладении детьми возрастной группы (по принципу нарастающего интереса) ритмикой, основами народно-сценического танца с элементами свободной пластики в игровой форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал.
Танец является многогранным инструментом комплексногоразвития личности дошкольника:
- Способствует развитию мышечной выразительности тела; формирует фигуру и осанку; укрепляет здоровье.
- Формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве.
- Воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-метро-ритм, знание музыкальных форм, стиля и характера произведения.
- Формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность.
- Развивает творческие способности ребёнка, способствует активному познанию окружающей действительности.
- Воспитывает коммуникативные способности детей, развивает чувство «локтя партнёра», группового, коллективного действия.
- Пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов. Таким образом, именно эти функциональные особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства в системе дополнительного образования дошкольников.
Дополнительная образовательная программа по детскому художественному дизайну «Чудо-ручки» от двух до четырех лет представляет авторский вариант дополнительного образования в образовательных областях художественно-эстетическое и трудовое развитие. Соединение двух образовательных областей в новой современной трактовке, как детский дизайн нацелено на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру, для творческого развития ребенка, учитывает его индивидуальность.
В программе по детскому творческому дизайну все задания имеют целевые ориентиры, все настроены на развитие художественного восприятия, на развитие мелкой моторики, задания даются от простого к сложному.
Задания даются в трех направлениях (работа с бумагой, пластилинография, работа с природным и поделочным материалами.) Каждое занятие имеет свои цели и задачи, в том числе, дизайнерские. В ходе изготовления игрушки, ребенок настроен на виденье конечного результата. Ребенок имеет возможность смастерить игрушку, самостоятельно выбрать, для кого она будет предназначена.
Актуальность образовательногй программы заключается в художественно-эстетическом развитии воспитанников ДОУ, приобщение их к классической, народной и эстрадной музыке раскрытии в детях разносторонних способностей.
Цель данной программы
– формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоциональновыразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкой дикции.
Задачи:
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
- Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
- Совершенствование вокально-хоровых навыков
- Формирование красивой осанки, правильной походки
- Совершенствование чувства ритма, музыкальности
- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.